Правительство России утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года стоимостью 6 трлн рублей. Как удалось выяснить РБК, в него не вошел дорогостоящий проект автотрассы Сочи — Джубга, который ранее оценивался в 1,6 трлн рублей.
В начале августа стало известно о планах строительства 120-километровой трассы от Сочи до Джубги, которая призвана сократить время в дороге между этими пунктами с минимальных четырех часов до одного часа. В Министерстве транспорта в тот же день назвали проект трассы «чрезвычайно капиталоемким» и нецелесообразным, поставив под сомнение его реализацию. Спустя месяц в документы по строительству дороги Сочи — Джубга были внесены изменения, которые подразумевали продление дороги до Керчи через Новороссийск. Итоговая стоимость расширенного проекта не называлась, но только на реконструкцию участка Новороссийск — Джубга необходимо было потратить до 116,5 млрд рублей, из них 96 млрд рублей — бюджетных средств.
Помимо проекта трассы Сочи — Джубга из комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры была исключена Транскавказская высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного, которую предлагал построить Рамзан Кадыров. Эксперты сразу признали строительство Транскавказской ВСМ нецелесообразным и нерентабельным: магистраль протяженностью более 620 километров должна была пройти вне существующих железных дорог, поэтому ее примерная стоимость без учета подвижного состава оценивалась в 1,2 трлн рублей.
«Такие проекты, как трасса Джубга — Сочи и ВСМ в Грозный, пока не прошли отбор, потому что по ним еще нет необходимого уровня проработки, что особенно важно с учетом высокой стоимости реализации», — рассказал изданию источник в финансово-экономическом блоке правительства.
Среди проектов, попавших в итоговый вариант плана модернизации магистральной инфраструктуры, выделяется строительство железнодорожного пути от Селихина до Ныша по мосту через пролив Невельского на остров Сахалин. В мае примерную стоимость моста оценили в 540,3 млрд рублей, что почти в 3,5 раза дороже Крымского моста. Кроме того, предусматривается развитие транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг» для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России, а также проекты под названиями: «Европа — Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь» и другие.