Кадыров предложил Путину построить скоростную ж/д магистраль до Грозного

26 июня 2018 в 10:07

Обновлено (13.30): Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил факт получения от Рамзана Кадырова письма с предложением о строительстве Транскавказской скоростной магистрали, сообщает ТАСС.

«Перспективных визионерских проектов очень много на сукне, и какие из них окажутся рентабельными и реализуемыми, может показать только их проработка в федеральных ведомствах. Каких-либо решений на сей счет не выносилось», — прокомментировал Песков статью «Коммерсанта».

Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к Владимиру Путину с предложением построить Транскавказскую высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного, пишет «Коммерсант», ознакомившийся с письмом Кадырова.

Чеченский лидер предлагает реализовать план в рамках уже существующего проекта ВСМ «Центр — Юг» (Москва — Адлер). В частности, он попросил начать строительство магистрали с участка Ростов-на-Дону — Краснодар, а в перспективе до 2025 года присоединить к нему Транскавказскую ВСМ до Махачкалы через Майкоп, Черкесск, Минеральные Воды, Нальчик, Владикавказ и Грозный.

Эксперты считают строительство Транскавказской ВСМ нецелесообразным и нерентабельным. Магистраль протяженностью более 620 километров пройдет вне существующих железных дорог, поэтому ее примерная стоимость без учета подвижного состава оценивается в 1,2 трлн рублей. Для сравнения, другой проект РЖД, ВСМ Москва — Тула (194 километра), обойдется госкомпании в 363 млрд рублей, на электрификацию направления магистрали «Центр — Юг» заложены еще 34 млрд рублей.

Примерная дата запуска южной ВСМ пока не называется. Ожидается, что после введения ее в эксплуатацию путь от Москвы до Адлера будет занимать 16 часов (сегодня — около суток). В прошлом месяце премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ о строительстве первой в России высокоскоростной железной дороги, которая соединит Челябинск с Екатеринбургом. Согласно плану, в будущем эта магистраль должна стать частью ВСМ Москва — Пекин. Стоимость проекта составит около 360 млрд рублей.