Блогер Алексей Надежин рассказал в своем ЖЖ, что оснастил дачные ворота GSM-реле, для работы которого использовалась сим-карта МТС. Спустя некоторое время ворота перестали реагировать на звонки, с помощью которых они открывались, из-за нулевого баланса.
Надежин запросил детализацию счета и обнаружил подписку на три платных сервиса. Он отметил, что для подписки ворота должны были отправить СМС-сообщение, что они физически не могут сделать.
По словам блогера, 20 апреля GSM-реле якобы отправило СМС на номера 4741 и 9118, а потом 22 апреля три СМС подряд на номера 4741, 9118 и 1453. После этого подключилась первая подписка и списалось «3.3898 рубля плюс НДС».
«Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая, точно так же подключается еще одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей. Но им и этого мало! Еще через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день», — рассказал Надежин.
По поводу этой ситуации он обратился в службу поддержки МТС, где ему рассказали, что ворота «подписались» на «Автоновости», «Полезные советы» и «Hi-Tech Новости». Блогеру не смогли объяснить, как получилось, что ворота оказались подписаны на платные подписки, но отключили их и вернули деньги.
Блогер подчеркнул, что у него есть две версии, которые могут объяснить происходящее. Или «маленькое и глупое GSM-реле» само научилось отправлять СМС, или же «МТС подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию добавляет фиктивные СМС подтверждения подписок».