Аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot посчитали, как изменились показатели активности аудитории в мессенджере Telegram спустя месяц после начала его блокировки в России. По их данным, среднее количество просмотров телеграм-каналов в день снизилось на 15%. Исследование опубликовано на сайте Telegram Analytics.
Аналитики отмечают, что это снижение не является критичным, а некоторые крупные каналы сообщают о росте просмотров после блокировки. Снижение количества просмотров может быть связано с оттоком нелояльной аудитории, а также с майскими праздниками, в которые пользователи традиционно проводят меньше времени в социальных сетях. Например, во время новогодних праздников количество просмотров снизилось на 28%.
Также исследователи сообщают о снижении активной аудитории на семь процентных пунктов с 82 до 75%. При этом аналитики Crosser Bot считают, что на самом деле активная аудитория снизилась всего на 2%, так как естественная убыль в зарубежных каналах за этот месяц составила 5 процентных пунктов.
«Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля и после. Таким образом, в изменении активности учитывается и естественная убыль пользователей (кто-то уходит из Telegram, кто-то приходит, и за последний год активная аудитория мессенджера росла со скоростью примерно в миллион человек в месяц)», — уточняют исследователи.
«Мы говорим, что даже майские праздники более эффективно борются с активностью аудитории Telegram, чем Роскомнадзор», — подытожил руководитель отдела контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко.
В конце апреля сервис «Медиалогия» опубликовал исследование, согласно которому просмотры телеграм-каналов за неделю после блокировки мессенджера упали на 76,5%. Авторы телеграм-каналов отмечали, что для своего исследования «Медиалогия» сравнила день начала блокировки, когда аудитория показала пик активности, и последующие дни, когда показатели вернулись в норму.