«Медиалогия» сообщила о резком падении просмотров записей в Telegram. Авторы каналов не согласны

25 апреля 2018 в 17:51

Сервис «Медиалогия» опубликовал исследование, согласно которому просмотры телеграм-каналов за неделю после блокировки сервиса упали на 76,5%.

«Медиалогия» проанализировала 158 тыс. активных телеграм-каналов за последние три месяца и выяснила, что 23 апреля записи в них увидели в среднем на 76% меньше, чем за неделю до этого.

Авторы телеграм-канала Mash подчеркивают, что «Медиалогия» для своего исследования сравнила день начала блокировки, 16 апреля, и последующие дни. «На волне событий люди бросились смотреть каналы в Telegram — затем показатели вернулись к своим обычным значениям или даже выше», — отмечают они.

По данным «Медиалогии», меньше всего пострадали новостные каналы — в них количество просмотров снизилось только на 25%. При этом каналы из топ-100 крупнейших в Telegram потеряли всего 23% аудитории, больше всего — до 50% — снизилась посещаемость развлекательных каналов.

Данные «Медиалогии» частично подтверждают и цифры сервиса Tgstat.ru, согласно которому общий охват записей за неделю после блокировки упал на 30%.

Роскомнадзор пытается заблокировать сервис Telegram на территории России с 16 апреля. За это время было заблокировано около 18 млн IP-адресов, более 20 VPN-сервисов и прокси. Огромное количество сайтов работают на территории страны с перебоями, при этом мессенджер Telegram до сих пор доступен без подключения к средствам обхода блокировки.

Согласно опросу ВЦИОМ, около четверти (24%) россиян признали важным сохранение доступа к Telegram в России, причем в возрастной категории 18–24 года этот процент возрастает до 45%.