Обновлено (23 января, 12.40): Росалкогольрегулирование опровергло появившиеся ранее данные о сокращении розничной продажи алкогольных напитков в России в 2017 году и сообщило об обратной тенденции, сообщает Interfax.
Ведомство отметило, что информация, опубликованная Национальным союзом защиты прав потребителей, некорректна из-за того, что розничные продажи на селе были подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя (ЕГАИС) только с июля 2017 года. Таким образом, ежегодные сравнения будут корректными только в 2019 году, отметили в службе.
По данным Росалкоголя, продажи водки в прошлом году по сравнению с 2016 годом выросли на 2,4%: с 70,5 млн декалитров до 72,2 млн декалитров. Сопоставимые показатели увеличения продаж наблюдаются и среди других ликеро-водочных изделий. Так, за год алкогольные напитки крепостью более 25 градусов покупали почти на 10% чаще, коньяк — на 7%. Наибольший рост — у плодовых вин, продажи которых в России выросли на 81%: с 6,2 млн декалитров до 11,3 млн декалитров.
В 2017 году в России снизилась розничная продажа большинства алкогольной продукции. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей.
За прошлый год было продано 67,5 млн декалитров, что на 16,6% меньше, чем в 2016 году. Продажа спиртных напитков крепостью до 25 градусов составила 2,551 млн декалитров (на 43,4% меньше, чем в 2016 году). На 25,8% сократились продажи ликероводочных изделий крепостью более 25 градусов.
Упали также продажи коньяка (–1,1%), игристых (–27,3%) и виноградных вин (–7%). При этом на 71,8% увеличилась розничная торговля фруктовыми винами.
С 2015 года в России ежегодно снижаются продажи водки и ликероводочных изделий. В том, почему россияне стали меньше пить, «Афиша Daily» разбиралась здесь.