Мэрия Москвы потратила около 20 млрд рублей на финансирование СМИ и формирование положительного имиджа столичного правительства. Такие выводы следуют из расследования, проведенного «Медузой».
В последние годы московские власти стали уделять больше внимания работе с социальными сетями. Например, находящаяся в собственности мэрии компания «Московские информационные технологии» (МИТ) получила субсидию в размере более 312 млн рублей на публикации постов в соцсетях по «вопросам городского хозяйства и совершенствования городского пространства».
Как рассказал изданию источник в правительстве Москвы, в сумму входят 7 тыс. постов, включающие не менее 350 знаков и один графический или интерактивный элемент. Таким образом получилось, что один пост мэрия оценивает примерно в 40 тыс. рублей, куда также входит сопутствующая работа: мониторинг, выбор темы, подготовка еженедельных отчетов о «потенциальных новостных рисках» и «уровне вовлеченности горожан в обсуждение».
Всего за два последних года из всех 20 млрд рублей, потраченных мэрией на медиаподдержку, более 7 млрд рублей пришлись на контракты с МИТ. Больше, более 8,2 млрд рублей, получил только медиахолдинг «Москва-Медиа», куда входят телеканалы «Москва 24», «Москва. Доверие», радиостанции «Москва FM», «Радио Москвы», Capital FM, агентство новостей «Москва», сетевое издание M24 и студия «Голос».
Еще 2 млрд рублей получила газета «Вечерняя Москва», 421 млн рублей — телеканал «ТВ Центр». Другие компании получили не больше 230 млн рублей за 2016–2017 годы.
Кроме того, часть средств мэрии идет на финансирование 12 окружных и почти 140 районных интернет-изданий. Как выяснило издание, их основная функция — выводить в топ «Яндекс.Новостей» нужные новости городской тематики. В качестве примера приведена ситуация, сложившаяся 26 марта 2017 года во время акций протеста в Москве и в других городах России. Во время массовых задержаний в топе новостей от «Яндекса» находились сообщения о том, что в Москве пройдут фестивали «Ворвись в весну» и «Ночь театра», которые размещались в районных СМИ.
Ранее «Афиша Daily» вместе с представителями пиар-индустрии обсуждала, сколько стоит средняя кампания по продвижению и что входит в стоимость.