Сервис «Яндекс.Маркет» запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками и вынес раздел с товарами из Китая в главное меню сайта, сообщает «Коммерсант».
Основной акцент в новом бизнес-направлении сделан на товары от китайских производителей, на которые сегодня приходится до 90% всех заказов россиян. Руководить работой с иностранными поставщиками предстоит Антону Валькову — бывшему менеджеру американской компании Walmart. Выпускник Массачусетского технологического института (MIT) в российских и американских компаниях развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы, а позднее отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов до покупателей.
Первые эксперименты с иностранными поставщиками «Яндекс.Маркет» начал проводить в июле этого года. Тогда пользователи с помощью баннера на главной странице могли попасть в раздел с товарами от китайских поставщиков, теперь же он вынесен в главное меню сайта наряду с основными товарными разделами.
В разделе представлено около 500 тысяч товаров из магазинов jd.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umka Mall, TradeEase, Lightinthebox. На него распространяются русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов. Новое бизнес-направление сервиса призвано конкурировать с AliExpress, который вместе с другими китайскими ретейлерами занимает до 40% всего российского рынка электронной коммерции. По данным Mediascope, ежемесячная русскоязычная аудитория китайского сайта по итогам сентября составила 21 миллион человек, что на 2 миллиона больше, чем у «Яндекс.Маркета».
Накануне AliExpress объявил, что с 11 ноября намерен сократить максимальный срок доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней.