Компания IKEA принесла извинения за телевизионный рекламный ролик, выпущенный в Китае. В нем, по мнению пользователей, высмеивались незамужние девушки.
В 30-секундном видео показан семейный ужин. За столом девушка обращается к матери, но та возмущенно прерывает ее фразой: «Не называй меня мамой, пока не приведешь домой жениха». После этого в двери квартиры неожиданно появляется молодой человек с букетом цветов. В следующей сцене родители девушки подскакивают и за несколько секунд украшают дом.
Пользователи в социальных сетях назвали рекламу сексистской. Некоторые отмечают, что видео подчеркивает проблему навязывания родными традиционных отношений — в частности, в Китае молодых девушек заставляют выходить замуж и рожать детей в молодом возрасте.
Представители IKEA опубликовали заявление, в которой извинились за «неправильное восприятие» видео. Они пояснили, что с помощью ролика хотели показать, как продукция компании может помочь подготовиться к праздничному событию.
Одиноких женщин старше 27 лет в Китае называют «невостребованными». Этот термин транслируют в том числе государственные СМИ и правящая Коммунистическая партия Китая.