Компания Johnson & Johnson, занимающаяся производством товаров для здоровья и лекарственных препаратов, запустила в России информационный портал о диагнозе «шизофрения». Об этом сообщают «Такие дела».
На сайте собрана информация о диагностике заболевания, способах лечения и ответы на часто задаваемые вопросы. Кроме того, на сайте есть рекомендации о том, что делать, если у вашего близкого человека шизофрения, а также список пациентских организаций, которые оказывают помощь людям с психическим расстройством.
«Сегодня очень важно рассказать всем, кого коснулась эта проблема, с чем они могут столкнуться при постановке диагноза, какие существуют подходы к лечению и варианты реабилитации, дать ответы на другие волнующие вопросы», — говорит президент Российского общества психиатров Николай Незнанов.
Авторы отмечают, что пациенты с шизофренией вынуждены бороться не столько с болезнью, сколько со стигмой в обществе, а это приводит к ухудшению психического здоровья.
«Если у вас шизофрения, вы видите мир не так, как окружающие вас люди. Вы можете слышать, видеть, чувствовать и ощущать то, что не слышат, не видят и не чувствуют другие (галлюцинации). <…> В определенный момент жизни шизофрения может встретиться примерно у 1% людей, и это значит, что вы не одиноки в своем заболевании. Как и другие люди с хроническими или рецидивирующими заболеваниями, вы можете научиться управлять своим состоянием и жить той жизнью, которая вас устраивает», — говорится на сайте.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается не менее 21 млн человек с шизотипическим расстройством. В 2015 год количество больных шизофренией в России оценивалось примерно в 550 тысяч человек.