Средний доход российских блогеров за последние 12 месяцев снизился в два раза. Падение может быть связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса, рассказали «Коммерсанту» в сервисе по работе с фрилансерами Solar Staff.
Согласно данным платформы о зарегистрированных пользователях, доходы самозанятых блогеров сократились на 43% (в месяц они зарабатывают около 22 тыс. р.), ИП — на 57% (93,6 тыс. р.), а у физлиц остались примерно на том же уровне (17 тыс. р.).
Эксперты Solar Staff считают, что падение может быть связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса: вместо рекламных кампаний инвестиции уходят в контекстную рекламу и собственный контент-маркетинг. Разницу в доходах ИП и физлиц они объяснили тем, что статус ИП «позволяет сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях».
На данный момент наблюдается тенденция к рекламным кампаниям, нацеленным на измеримый результат: покупку или регистрацию, отметили Solar Staff. Не могли не повлиять на заработок блокировки популярных платформ.
Однако гендиректор платформы нативной телеграм-рекламы Telega.in Кирилл Борисов, наоборот, отметил средний рост доходов на 25%. Руководитель рабочей группы по черным спискам Ассоциации блогеров и агентств Георгий Лапшаков предположил, что падение заметно у блогеров с небольшой аудиторией, которая больше остальных пользуется Solar Staff, в то время как, по его данным, у крупных инфлюэнсеров заработок растет.