Владельцы ресторанов, кафе и магазинов в России стали отказываться от покупки для своих заведений лицензионных каталогов популярной иностранной музыки. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на сервис Cubic Music.
Число заказчиков на такие каталоги с марта по конец мая в России снизилось в 2,4 раза. Аналитики сервиса считают, что это связано с уходом западных лейблов Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group.
Вместе с тем ранее лицензионная музыка требовала ежемесячных отчислений авторских вознаграждений в РАО и Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), а теперь сложилась «неочевидная для бизнеса ситуация с выплатами авторского вознаграждения».
После подписания указа о новом формате расчетов с правообладателями российские компании обязаны отправлять правообладателям, которые ввели санкции, лицензионные платежи через специальный рублевый счет в банке. Лейблы опасались, что правообладатели не смогут оперативно получать доступ к этому счету.
«Они (российские компании. — Прим. ред.) считают, что утвержденные процедуры не позволят правообладателям оперативно получать доступ к счету. Поэтому многие думают, что за музыкальный контент можно вообще не платить», — пояснил руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев.
Он отметил, платежи за лицензионную музыку по-прежнему обязательны. А за ее незаконное использование предусмотрен штраф от 10 тыс. до 5 млн рублей.