Coca-Cola требует отозвать регистрацию товарного знака Fantola. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документы Роспатента.
Иск Coca-Cola подан к группе компаний «Аквалайф» — она также владеет торговой маркой «Напитки из Черноголовки». По мнению истца, название Fantola до степени смешения схоже с именем принадлежащего ему бренда Fanta. Последний охраняется с 1966 года — опрошенные «Коммерсантом» эксперты утверждают, что у Coca-Cola хорошие шансы выиграть патентное дело.
Если Coca-Cola победит в споре, «Аквалайф» может отказаться от бренда в пользу транснациональной компании в обмен на производство продукции по договору сублицензирования. Это стандартный исход для большинства патентных споров, заявил владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман.
Если «Аквалайф» проигнорирует судебное решение, то Coca-Cola сможет требовать компенсацию в двукратном размере от объемов продаж, рассказал адвокат Pen & Paper Роман Пархоменко.
Однако есть вероятность, что элемент Fanta будет признан в России общеупотребимым — так уже произошло с Cola, добавляет «Коммерсант».
Аналитики Euromonitor International оценили долю семейства брендов «Напитки из Черноголовки» на российском рынке в 4,6% (отдельных данных по Fantola нет). Fanta занимает 3,3%. На первом месте — напиток Coca-Cola с долей в 19,2%.