Гринпис представил концепцию супермаркета будущего, отказавшегося от одноразового пластика. Ознакомиться с ней можно в переводе доклада американского отделения организации, который выпустили российские экоактивисты.
В докладе приводятся примеры супермаркетов со всего мира, которые уже сегодня избавляются от пластиковой упаковки. Гринпис приводит решения, которые уже используют ретейлеры из разных стран.
Решения
- Использовать лазерную маркировку органической продукции, а также местных натуральных материалов в качестве упаковки, например, банановых листьев. Они минимально влияют на окружающую среду.
- Продавать продукты на развес через систему диспенсеров. Так клиенты смогут покупать в свои многоразовые контейнеры столько еды, сколько нужно.
- Продавать косметику и товары для ухода без упаковки. Так ретейлеры смогут вместе с поставщиками создавать косметические средства, которым не требуется индивидуальная пластиковая упаковка для транспортировки и продажи. В магазинах можно установить системы повторного наполнения баночек.
- Использовать многоразовые контейнеры и чашки для еды навынос. Так ретейлеры смогут использовать свои площади для организации выдачи, приема и очистки контейнеров и чашек для кулинарии.
- Отказаться от одноразовых пакетов на кассах и поощрять покупателей за использование многоразовых сумок. Так ретейлеры смогут организовать систему залога многоразовых сумок для покупателей, которые забыли взять свою.
- Разработать многоразовую упаковку для доставки онлайн-заказов. Так ретейлеры смогут организовать систему залоговой оборотной тары для доставки заказов и стимулировать покупателей возвращать ее в магазин.
«Этот доклад может служить примером для российских ретейлеров. В нем показано, как отказаться от одноразового пластика, пересмотреть схемы доставки продуктов и не полагаться на ложные решения, когда компании просто меняют один одноразовый материал на другой, например, пластик на бумагу», — заявил эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров.
Он отметил, что за время пандемии увеличился спрос на одноразовый пластик, потому что людям кажется, что одноразовый означает стерильный.
«Примеры использования многооборотной тары в разных странах мира доказывают безопасность и гигиеничность ее применения. Для этого нужно всего лишь соблюдать правила очистки и дезинфекции», — добавил Нестеров.