Эксперты предлагают разрешить беспилотным автомобилям ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», разрабатывающей соответствующие поправки в правила дорожного движения.
«Фактически беспилотный транспорт будет приравнен к общественному транспорту, что позволит искусственному интеллекту проще взаимодействовать с другими водителями. Сейчас преимущественно во всех ДТП с участием беспилотных авто виноват водитель другой машины. Автолюбители не соблюдают дистанцию, правила, создают помехи и так далее. Приоритет позволит этот вопрос решить», — считают в НТИ «Автонет».
В организации также уточнили, что эта мера может быть временной, так как сейчас искусственный интеллект беспилотных автомобилей полагается на собственное компьютерное зрение и данные, которые он получает непосредственно во время поездки, но в будущем его смогут подключить к системе «Автодата» для передачи информации от других беспилотников и всей инфраструктуры. Если в Министерстве внутренних дел одобрят проект, его могут внедрить уже в следующем году.
Пока что на российских дорогах можно встретить около 150 беспилотных автомобилей — их испытывают в Москве, Петербурге и Татарстане. Эксперимент начался в декабре 2018 года, ожидается, что к концу 2021 года беспилотники появятся и на дорогах общего пользования.