С началом пандемии коронавируса и переходом в режим самоизоляции россияне стали чаще заходить на сайты религиозной тематики, биржи криптовалют и видеосервисы, пишет РБК со ссылкой на исследование компании Qrator Labs.
Аудитория религиозных сайтов увеличилась в последнюю неделю марта, объявленную нерабочей, на 30–500% по сравнению с февралем. Эксперты связывают это с наблюдением верующих за религиозными службами по видеосвязи и их интересом к мнению священнослужителей по поводу происходящего.
Популярность бирж криптовалюты и традиционной валюты выросла на 5,5% и 3,1% соответственно. То же произошло и с видеосервисами (включая пиратскими): они показали рост аудитории в 5,3%, при этом показов рекламы стало больше на 17,9%. Незначительно упал трафик у сайтов туристических компаний и сервисов по продаже билетов — всего на 0,78%. Эксперты утверждают, что россияне все еще активно покупают туры и билеты на будущее или возвращают деньги за уже купленные.
Упал интерес аудитории к сайтам в медицинской сфере — на 8,6%, сайтам по продаже недвижимости и специализированным соцсетям (1,7% и 1,88%) и букмекерским сервисам (4,9%).
Сайты букмекеров также в марте в три раза активнее по сравнению с февралем стали атаковать конкуренты и злоумышленники, в сфере онлайн-курсов и онлайн-образования — в четыре раза, а онлайн-магазины атакуют в два раза чаще.
В марте YouTube и Netflix пришлось снизить качество потокового видео на своих сайтах в Европе, так как из‑за карантина серьезно выросла нагрузка на серверы, и они перестали справляться.