На этой неделе в столице ликвидированы почти четыре сотни линий маршрутных такси. Об этом сообщает газета «Новые известия».
Ликвидация маршруток стала частью транспортной реформы в столице — с 15 августа все частные перевозчики работают под строгим контролем властей. Отныне все маршрутные такси окрашены в ярко-синий цвет, проехать в них можно по карте «Тройка» и другим городским билетам, а также по социальным картам.
Вместе с неофициальными перевозчиками, пишет издание, исчезли и многие удобные маршруты, что, несмотря на организованную Дептрансом информационную кампанию на крупных транспортно-пересадочных узлах, стало для многих москвичей полной неожиданностью. Теперь добираться приходится на переполненном «официальном» транспорте, с пересадками и, как следствие, с переплатами.
На каждом маршруте, по новым правилам, может работать только один перевозчик, в результате транспорт стал ходить реже, чем раньше. «К примеру, если раньше от метро «Динамо» до редакции «КП» ходили автобус № 84 и маршрутка № 384, то теперь остался один автобус. На других направлениях, наоборот, могли остаться лишь маршрутки», — пишет газета «Комсомольская правда».
Всего в Москве теперь работает 211 коммерческих маршрутов, которые обслуживают восемь перевозчиков. Эти компании, по данным департамента, соответствуют новым требованиям к качеству сервиса и заключили государственные контракты на пять лет.