Сотрудники Оксфордского института интернета провели исследование, которое называется «О мотивационных и психосоциальных динамиках разрегулированной игры». В нем они пишут, что не нашли доказательств существования игрового расстройства.
По мнению ученых, злоупотребление видеоиграми не приводит к эмоциональным проблемам или трудностям в общении со сверстниками. Однако является следствием психологических проблем человека: игры часто используют как убежище от них.
«Мы впервые применили к подобному исследованию теорию мотивации и принципы открытой науки. Так мы хотели узнать, связаны ли психологические потребности и фрустрации в повседневной жизни подростков с разрегулированной, то есть чрезмерной игрой. На данный момент нет достаточных оснований, чтобы считать подобные игровые привычки отдельным клиническим расстройством», — сказал руководитель исследовательской работы Эндрю Пшебыльски.
В мае ВОЗ официально признала игровую зависимость болезнью. Однако новый вариант классификации болезней, в котором игровое расстройство записано сразу после зависимости от азартных игр, вступит в силу только с 1 января 2022 года.
О скором включении игровой зависимости в Международную классификацию болезней стало известно в конце прошлого года. Как раз тогда особо остро стоял вопрос о зависимости от лутбоксов — виртуальных ящиков в играх, открыв которые, можно получить случайную награду. «Афиша Daily» поговорила с экспертами в игровой индустрии, игроками, учителем и психологом, чтобы разобраться, можно ли сравнивать лутбоксы с азартными играми и почему полемика вокруг них началась именно сейчас.