Владелец горнолыжного курорта «Горки Город», построенного в Красной Поляне к Олимпиаде в Сочи, решил сменить его концепцию. Курорт собираются сделать прибыльным через привлечение молодых обеспеченных клиентов, преимущественно из‑за границы, вместо бюджетных туристов. На это потребуется примерно 5 млрд рублей за пять лет, пишет «Коммерсант».
Деньги пойдут на строительство новых горнолыжных трасс, отелей, развлекательной инфраструктуры и ребрендинг. По словам источника газеты, в ближайшее время собираются открыть два сетевых отеля, развить инфраструктуру в горах и сервисы, направленные на увеличение круглогодичной загрузки (глэмпинги и пешеходные маршруты).
Эксперты отмечают, что популярность горного кластера Сочи в летний период растет. В августе отели были загружены на 80%, что на 11% больше, чем в аналогичный период прошлого года, отмечает глава подразделения индустрии гостеприимства CBRE Татьяна Белова. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин объясняет это низкими тарифами: «В августе пятизвездный отель на побережье в Сочи стоит около 16 тыс. рублей в сутки, аналогичный номер в Красной Поляне — 5000 рублей».
Обновить курорт советует основной кредитор «Горки Города» ― ВЭБ. Там заявили, деньги на проект поступят от сторонних инвесторов, вклада бенефициара и операционного потока.
«Горки Город» был построен к зимней Олимпиаде 2014 года. На площади в 864 гектара расположены 11 отелей на 3070 номеров, где могут разместиться 10 тыс. человек. По собственным данным, в прошлом году гостями курорта стали 900 тыс. человек.