Сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и Ivi.ru потребовали у «Яндекса» равные права при выдаче интерактивных ответов на поисковые запросы пользователей, сообщают «Ведомости».
«Яндекс» показывает интерактивные ответы (прогнозы погоды, перевод слова, видео и другие) между рекламой и органической поисковой выдачей. В компании их называют «колдунщиками».
Представители онлайн-сервисов считают, что «Яндекс» отдает предпочтение собственным «колдунщикам»: например, на запрос «купить авто» поиск выдает контент Auto.ru (принадлежит «Яндексу»), на запросы о недвижимости показаны услуги «Яндекс.Недвижимости», та же ситуация с «Яндекс.Услугами», «Яндекс.Картами» и «Кинопоиском».
В «2ГИС» потери в трафике оценили в 50%, в ЦИАНе — 15–20%. Компании считают, что преимущество сервисов «Яндекса» — недобросовестная конкуренция, и это необходимо исправить, предоставив равные права для всех сервисов.
«В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких‑либо сайтов в органической выдаче», — заявила порталу vc.ru пресс-служба «Яндекса».