Около 400 самолетов российских авиакомпаний не подходят новым стандартам Росавиации. Десяти из них уже запретили полеты, сообщают «Ведомости».
Многие иностранные самолеты, которые российские компании покупают за рубежом, подвергаются в России модификациям. Изменения внесены в конструкции примерно в 400 из 600 воздушных лайнеров иностранного производства.
Раньше специальный сертификат выдавала страна регистрации, а теперь Росавиация потребовала оформлять его в России.
«Требования основаны на нормах Воздушного кодекса, согласно которому иностранные суда проходят сертификацию и должны получать дополнительные сертификаты на изменения», — рассказал представитель Росавиации.
Однако, по данным источников, ведомство запрещает полеты воздушным судам отдельных компаний, а не всех. В основном они связаны с турецкими туроператорами.
«По идее, надо или останавливать все эти самолеты, или признать, что требование Генпрокуратуры и Росавиации избыточно, а сейчас получается, что «кошмарят» отдельные авиакомпании», — сказал источник.
Авиакомпании и Генпрокуратура отказались от каких‑либо комментариев по поводу возникшей ситуации. Только неназываемый сотрудник компании Nordwind признался, что ограничение полетов в разгар сезона может стать проблемой. Тем не менее в Росавиации пообещали допустить лайнеры к использованию на время оформления российского сертификата.