Россияне покупают меньше дорогостоящего алкоголя и все чаще предпочитают ему пиво и водку. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate & Goods.
Самым популярным напитком в России традиционно остается пиво, причем спрос на него стабильно растет — если в конце прошлого года его доля на рынке алкоголя составляла 55,4%, то в первом квартале 2019 года — уже 63,2%, а в апреле — 64,2%.
Вино все еще на втором месте по популярности, но спрос на него падает. С 18,3% в конце прошлого года он опустился до 15,5% в начале 2019 года и до 15% в апреле.
«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. <…> В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на Восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно — это второй после Нового года потребительский пик», — рассказал гендиректор сервиса Роман Майстер.
Водка продолжает занимать 10% рынка, спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в начале этого, на коньяк — с 4,5 до 3,5%.
В последнее время российские власти пытаются все активнее бороться с алкоголизмом. Министерство финансов, например, хочет получить право на установку минимальных розничных цен на все алкогольные напитки, а Министерство здравоохранения подготовило законопроект о запрете на продажу крепкого алкоголя гражданам до 21 года.