В России геймеры заработали 11,6 млрд рублей на пожертвованиях за трансляции прохождений игр и продаже игрового контента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты совместного исследования сервиса «Яндекс.Кассы» и компании Data Insight.
Согласно результатам опроса, 18 млн россиян (это 25% интернет-аудитории в стране) в возрасте от 14 до 54 лет тратили в прошлом году деньги на донаты (пожертвования) или покупку контента (персонажей, артефактов, украшений и другого). Заработали на них около 3 млн жителей России (4,5% интернет-аудитории).
Около 20% пользователей не собираются больше донатить, но остальные не собираются останавливаться. Средняя стоимость покупки или пожертвования составила примерно 350 рублей, а геймеры заработали по 3800 рублей на человека.
Уточняется, что доходы популярных стримеров за трансляции достигают миллионов рублей в месяц. По оценкам агентства SteamPub, около 20 тыс. жителей России и СНГ зарабатывают суммы больше минимального размера оплаты труда (МРОТ, 11,2 тыс. рублей) на рекламе, донатах и отчислениях игровых площадок.
В прошлом году «Афиша Daily» спросила у популярных стримеров, как они живут в вечном прайм-тайме, как справляются с ночной жизнью и пытаются найти баланс между реальностью и интернетом.