Госкомпания «Автодор» выявила 11 проблемных точек, которые помешают движению по будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) вокруг Москвы. На их ликвидацию из бюджета требуется 44–45 млрд рублей. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщают «Ведомости».
«Иначе теряется весь смысл ЦКАД, только так дорога справится с планируемым грузопотоком, в том числе с международными перевозками», — объяснял собеседник издания, добавив, что это стоит называть не увеличением стоимости дороги, а «дополнительным проектом по расшивке узких мест», что поручил сделать президент Владимир Путин.
Источники «Ведомостей» также рассказали, что почти все проблемы касаются пятого участка ЦКАД (около 76 километров) на западе от Москвы. Этот участок — единственный бесплатный, поэтому для решения проблем нельзя привлечь спонсоров, и потребуются бюджетные деньги. Строительство должны начать в 2020 году и закончить до 2024 года.
В 2017 году стоимость четырехполосной ЦКАД, которая должна разгрузить Москву от транзитного транспорта, оценивалась в 312,2 млрд рублей. Во сколько в итоге обошлось строительство — неизвестно. «Ведомости» подчеркивают, что сроки работ срываются из‑за низкого качества проекта и длительных процедур изъятия земельных участков.