Мэр Москвы Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» заявил, что Калининскую и Солнцевскую ветки метро не будут объединять в одну, как планировалось ранее.
«На Генплане эти две ветки должны были соединиться, но, поскольку эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города», — рассказал мэр.
СМИ проигнорировали эту новость, но издание The Village обратило внимание, что на проект уже успели потратить больше 6 млрд рублей.
Соединить станции «Третьяковская» и «Деловой центр» собирался еще предыдущий мэр столицы Юрий Лужков в 2008 году. Линию планировали открыть к 2015 году, на ней должны были расположиться пять станций (впоследствии это число сократили до трех).
Строительство откладывали из‑за большой глубины залегания центрального участка метро и плотной застройки районов над ним, однако линию обещали закончить: сначала в 2018–2019 году, потом — после 2022 года.
Стоимость проекта оценивали в 45,7 млрд рублей. В итоге к январю 2018 года власти потратили около 6,3 млрд рублей. По мнению экспертов организации Transparency International, это разумные деньги.
«Это вопрос эффективности управления. Можно было и раньше предугадать, возможно ли строительство этой ветки. Еще с советских времен было понятно, что очень сложно строить. Если поэтому сейчас отказываются, странно, что деньги потратили впустую. Но это не вопрос коррупции», — отметила юрист Transparency International Екатерина Петрова.
В стройкомплексе Москвы утверждают, что речь не идет о полном отказе от строительства, однако к нему вернутся не раньше 2023 года, и есть риск, что будут откладывать и дальше, ведь Сергей Собянин сам сказал, что «теоретически это было бы неплохо, но технически — маловозможно».