Сетевой арт-рынок вырос до 6 млрд долларов в 2018 году благодаря разбогатевшим представителям поколения миллениалов, сообщает Reuters со ссылкой на исследование швейцарского холдинга UBS Group.
«Этот интерес к искусству поколения людей, которые за всю жизнь могут не приобрести ни одного автомобиля, воодушевляет. Вероятно, в нем отражаются уникальные и эмпирические свойства предметов искусства, а также возможность использовать их как долгосрочные финансовые вложения», — считает глава отдела маркетинга UBS Group Йохан Жерве.
Уточняется, что среди всех миллениалов, которые приобрели предметы искусства в 2016–2018 годах, 93% сделали это в интернете, что и помогло вырасти сетевому арт-рынку. В среднем покупатели-миллениалы тратили около 106 тыс. долларов на одну покупку. Для более старшего поколения (от 37 до 52 лет) эта сумма составила больше 500 тыс. долларов, но они гораздо реже пользовались интернетом.
Общий объем продаж на арт-рынке по итогам 2018 года вырос на 7% — до 67,4 млрд долларов. Возраст примерно половины состоятельных людей, которые за предыдущие два года регулярно тратили на предметы искусства около 1 млн долларов или больше, — от 22 до 37 лет.