ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) собирается разработать и запустить единую онлайн-платформу для продажи билетов на автобусы и поезда. Сервис может обойтись компании в 100 млн рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на соответствующие документы РЖД.
«Уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта», — подтвердили информацию в пресс-службе РЖД.
Новый агрегатор позволит увеличить количество продаваемых в интернете билетов на автобусы и нарастить долю РЖД на этом рынке. По данным экспертов, оборот одних только межрегиональных и пригородных автобусных перевозок достигает 300 млрд рублей в год.
Концепция также предполагает проблемы данного рынка: «серые» перевозчики (чья доля оценивается от 10 до 23%), распространение личных автомобилей, развитие сервисом поиска попутчиков и другие. Несмотря на все это, эксперты уверены в успехе агрегатора.
«Сейчас значительная часть автобусных билетов продается офлайн, преимущественно в кассах автовокзалов. По разным оценкам, доля офлайна составляет от 90 до 97%», — директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. Он также уточнил, что инициатива РЖД благоприятно скажется на развитии рынка.
Ранее «Афиша Daily» сообщала, что в РЖД планируют превратить российские вокзалы и станции в «места притяжения и досуга».