«Яндекс» и Facebook начали переговоры о партнерстве с целью обмена данными и совместного продвижения сервисов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
Собеседник издания, близкий к партнерам Facebook, подтвердил факт переговоров, по его словам, обсуждение находится на самом раннем этапе. Как рассказал другой источник издания, Facebook заинтересован в сервисах, популярных в России, — вызова такси, покупки товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирования отелей. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, поскольку у него есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Пользователи соцсети могли бы оплачивать эти сервисы прямо в Facebook, а выручка от этих транзакций шла бы обеим компаниям.
Другой собеседник издания рассказал, что компании хотят объединить данные о пользователях для продажи рекламы. «Яндексу» был бы интересен доступ к мобильной среде, в которой успешно развивается Facebook.
Совокупная аудитория Facebook в России в 1,6 раза меньше, чем у «Яндекса»: 12,6 млн против 20,4 млн человек, по данным TNS за апрель (жители 12–64 лет в городах с населением более 700 000 человек). В Москве и Санкт-Петербурге аудитория Facebook заметно пересекается с аудиторией «Яндекса»: в целом 98% пользователей соцсети хотя бы раз в месяц заходят на «Яндекс».