Лидером российского рынка розничной продажи косметики по итогам 2018 года стала сеть «Магнит Косметик». Впервые за 15 лет «ЛʼЭтуаль» не смогла занять первое место по объему выручки, приводит РБК данные ежегодного рейтинга INFOLine Retail Russia Top-100.
Согласно отчету, по итогам прошлого года продажи «Магнит Косметик» увеличились на 16% и достигли 91,6 млрд рублей. Показатели «ЛʼЭтуаль» оказались скромнее: +3% и итоговые 82,5 млрд рублей. Третье место сохранила за собой сеть «Рив Гош»: выручка ретейлера за прошедший год возросла на 1%, до 37 млрд рублей.
Совокупный объем рынка розничной продажи косметики, бытовой химии и парфюмерии по итогам 2018 года, по прогнозам аналитиков РБК, должен был увеличиться на 10%, до 772 млрд рублей. Эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова объяснила прорыв «Магнит Косметик» не только партнерскими отношениями с продуктовым «Магнитом», но также и использованием формата дрогери, когда помимо парфюмерии и косметики в магазинах продаются бытовая химия и хозтовары. Применение этого формата также позволило другой сети, «Улыбка радуги», занять четвертое место с показателем выручки 29 млрд рублей. В 2019 году, прогнозируют в РБК, рынок косметики и парфюмерии продолжит рост и может достигнуть 870 млрд рублей.
«Афиша Daily» объясняла, как платить за косметику меньше, не прикладывая почти никаких усилий.