Россия заняла третье место по числу зрителей киберспортивных трансляций и посетителей мероприятий по итогам 2018 года, передает РБК со ссылкой на исследование компании NewZoo, специализирующейся на игровой аналитике.
Эксперты оценили размер российской аудитории киберспортивных трансляций и мероприятий в 22 млн человек. На первом месте оказался Китай (около 150 млн человек), на втором — США (около 53 млн человек).
Всего, по данным исследования, в мире насчитывается почти 395 млн человек, которые не реже раза в год наблюдают за киберспортивными событиями или посещают тематические мероприятия. Тех, кто следит за киберспортом чаще раза в месяц, в России насчитывается около 6,8 млн человек — это четвертое место в мире.
Некоторые эксперты не согласны с приведенными оценками. Например, глава организации Winstrike Ярослав Комков утверждает, что российская аудитория киберспорта по размерам не превышает 12 млн человек, из которых регулярно следят за индустрией 5 млн человек.
Также аналитики подсчитали, что русский язык — второй по популярности в киберспортивной нише на игровой стриминговой платформе Twitch, на нем ведется почти 15% всех подобных трансляций (в прошлом году аудитория платформы составила 183 млн человек). Самым популярным является английский язык — 63% киберспортивного контента.
Ранее «Афиша Daily» рассказывала о главных киберспортивных событиях и новых рекордах прошлого года (всего получилось 13 штук).