Обновлено (14.00): В московском метрополитене опровергли информацию о введении зональных тарифов на проезд, сообщает ТАСС. Отмечается, что прорабатывается возможность единой билетной системы считывать зональные билеты электричек.
«В московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы, поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов», — сообщили в пресс-службе метро.
Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты по зонам, сообщает РБК со ссылкой на источники.
В новой системе должна быть заложена система зональной тарификации и разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов. В документации проекта отмечается, что в 2012 году московская территория увеличилась в 2,5 раза, из-за чего увеличилось количество зон с действующим общественным транспортом. Таким образом, возникла необходимость в тарифах по зонам города.
Согласно техническому заданию, валидатор в вестибюле должен работать в режимах «контроль выхода, для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Также должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты, для отслеживания пересечения зон.
Тендер на разработку системы получила компания «Программный продукт», сумма контракта составляет 670 млн рублей. На разработку дано 910 календарных дней, то есть почти два с половиной года.
«Вопрос зонирования — это вопрос тарифов. Тарифы и правила пересадок определяются структурами Дептранса Москвы, наша задача в рамках контракта — поддержать эти правила технологически», — рассказал исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин.
Чурсин не уточнил, как именно будет контролироваться пересечение пассажирами определенных зон, но отметил, что в ближайшие три года в Москве могут появиться новые билеты и устройства для бесконтактной валидации билетов.
«Поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года. Она будет поддерживать все имеющиеся сейчас технические решения в системах оплаты и контроля проезда, поэтому ее внедрение произойдет практически незаметно для пассажиров. Такая логика «бесшовного» перехода на новую систему заложена в качестве одного из ключевых требований», — сообщил представитель «Московского метрополитена».
Система зональной тарификации в метро применяется во многих городах, например, в Париже, Барселоне, Лондоне. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже стоит проезд до нее.
В ноябре 2018 года уже сообщалось о том, что московский метрополитен полностью обновит билетную систему. Обновление предусматривает персонализацию карты «Тройка» и возможность расплачиваться ей за проезд не только в Москве, но и в других регионах. Ожидается, что карта «Тройка» благодаря обновлению будет интегрирована в систему общественного транспорта в регионах помимо Москвы. В дальнейшем карта должна стать не только проездным билетом, но полноценным платежным инструментом.