Самая дорогая компания в мире Amazon уже несколько месяцев тестирует новую рекламную стратегию, в рамках которой клиентам на дом доставляют бесплатные пробники еды, спортивного питания, корма для животных и косметики. Об этом написало издание Axios.
Amazon приступила к разработке нового формата в августе 2018 года. Выбор клиентов, которые получат бесплатные пробники, осуществляется с помощью машинного обучения, основанного на данных о привычках и предпочтениях пользователей, которыми они делятся на сайта ретейлера. На сайте компании в числе бесплатных пробников помимо перечисленных выше указаны протеиновые и витаминные смеси, продукты питания, бытовая химия. Аналитики отмечают, что выбранная Amazon стратегия способна привести к значительному росту продажи товаров, поскольку выводит на новый уровень контакт пользователей с предложенным товаром по сравнению с рекламой в Facebook или Instagram.
В то же время издание не исключает, что новый формат рассылки может привести к проблемам с конфиденциальностью пользователей. Якобы некоторые клиенты воспримут доставку товаров, которые они не заказывали, нарушением личной свободы. За все время проведения тестов, однако, Amazon не получила ни одной жалобы. Также отмечается, что у всех пользователей есть шанс исключить себя из числа возможных адресатов пробников, выбрав соответствующую опцию в настройках аккаунта.
В конце прошлого года Amazon открыл всем желающим доступ к курсам по машинному обучению. Именно эта система используется для выбора клиентов, которым достанется бесплатный пробник.