Строительство Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады и последующее их объединение в Четвертое транспортное кольцо Москвы должно завершиться в течение трех-четырех лет, рассказал в интервью «Ведомостям» заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Общая протяженность хордового транспортного кольца составит 240 километров. Планируется, что Северо-Западная (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе) и Северо-Восточная (пройдет от платной дороги Москва — Петербург до Рязанского проспекта) хорды будут соединены в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Петербург. Южная рокада, в свою очередь, протянется от 14-го до 60-го километра МКАД: станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного.
«Тогда у жителей появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. И они совершенно точно будут экономить больше времени в пути», — пообещал чиновник.
По словам Хуснуллина, транспортная проблема Москвы полностью решится после завершения строительства всех запланированных линий метро, Московских центральных диаметров (МЦД) и объединения хорд в Четвертое транспортное кольцо.
Отвечая на вопрос журналиста о конфликте между жителями Кунцево и группой «ПИК» о застройке района высотным жильем, заммэра напомнил о законности действий застройщика, недавно подтвержденных Верховным судом России. «Чтобы поднять волну и завершить переселение двух этих районов, застройщик должен построить дом в 26 этажей. Эта высотность потом «окупится» для жителей в ходе реконструкции всего квартала — в виде высвобождения площадок для озеленения, парковок, игровых и спортивных площадок», — отметил Хуснуллин.
Комментируя продолжающееся увеличение цен на жилье эконом- и комфорткласса в Москве, чиновник объяснил это ростом издержек у застройщиков и текущим уровнем инфляции. При этом, по его словам, москвичи продолжают демонстрировать повышенный спрос на покупку недвижимости.