Мессенджер WhatsApp выпустил свою первую ТВ-рекламу, направленную на индийскую аудиторию. Слоган роликов — «Делись радостью, а не слухами». Они будут транслироваться на десяти местных языках в телеэфире, а также на Facebook и YouTube.
Первый ролик рассказывает о девушке Гите, которая очень любит готовить и делиться своими кулинарными рецептами с друзьями и родственниками через WhatsApp. Однажды она получает сообщение с предложением распространить слух и блокирует абонента, не давая ложной информации пойти дальше.
Во втором ролике речь идет о девушке Кали, которая любит переписываться со своей семьей в групповом чате WhatsApp. В чат приходит сообщение с ложными слухами, после чего она звонит своему родственнику и убеждает его не распространять его дальше, потому что он может быть опасен.
Выход подобных роликов обусловлен тем, что в 2018 году WhatsApp в Индии столкнулся с волной ложных новостей, которые передавались в группах и личных чатах между пользователями. В частности, в некоторых «новостях» говорилось о похищении детей, из-за чего пользователи собирались в группы и убивали подозрительных для них людей — весной таким образом были забиты до смерти не менее 17 человек.
В октябре WhatsApp запустил в Индии социальную кампанию против фейковых новостей. В рамках кампании актерская труппа на специальной машине, раскрашенной в фирменные цвета мессенджера, объедет десять городов страны, где будет показывать спектакли о том, как распространяются фейковые новости и почему они могут привести к вспышкам насилия.