Цены на одежду и обувь в России могут вырасти на 5–20% в следующем году, пишет РБК со ссылкой на прогноз консалтингового агентства Fashion Consulting Group.
Уже в 2019 году цены на подобные товары в бюджетном сегменте возрастут на 5–10%, в премиальном — до 20%. Изменение стоимости связано с двумя факторами: ослаблением рубля почти на четверть за последние полгода, а также грядущим увеличением НДС с 18% до 20%.
«Несмотря на то что розничные операторы до минимума сжимают свою маржу, оттягивают момент переоценки товара и стараются максимально завуалировать рост цен, чтобы не потерять покупателей, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году. И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене», — прокомментировала ситуацию на рынке гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Президент компании Baon Илья Ярошенко подтвердил, что из-за обвала курса рубля магазинам придется повысить цены на 5–10%: «Российские ретейлеры могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на российских фабриках, но сырье все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте». Один из вариантов минимизации затрат для компаний — сократить объемы закупок, уверен гендиректор BNS Group Денис Богатырев.
Ранее стало известно, что ослабление курса рубля вкупе с повышением НДС приведет к неизбежному повышению тарифов ЖКХ и цен на авиабилеты.