Компания Amazon поделилась планами по открытию до 3 тыс. офлайн-магазинов AmazonGo, которые работают без касс и продавцов, в течение следующих трех лет, пишет Bloomberg. Напомним, первый подобный магазин был открыт в Сиэтле в начале 2018 года.
На данный момент Amazon тестирует сразу несколько форматов подобных заведений: подобие супермаркета с готовыми продуктами и ограниченным выбором товаров или мини-закусочные типа пиццерий или бутербродных. Препятствием на пути экспансии Amazon может стать высокая стоимость открытия каждого подобного магазина. По данным источника в компании, в первом заведении в Сиэтле только за аппаратное обеспечение пришлось заплатить миллион долларов.
Несмотря на это, уже до конца этого года компания планирует открыть в США 10 новых магазинов, в районе 50 — у важнейших станций метро в 2019 году и всего около 3 тыс. точек к 2021 году. Одна из приоритетных стратегий компании заключается в открытии магазинов без касс и продавцов в непосредственной близости друг от друга, чтобы минимизировать затраты на производство и транспортировку продуктов.
«Афиша Daily» рассказывала, как устроен магазин AmazonGo. Для входа покупателям необходимо приложить к турникету смартфон с QR-кодом из приложения Amazon. Клиенты могут складывать товары сразу в сумку, а система занесет их в чек. На выходе покупки автоматически фиксируются, и их сумма списывается со счета пользователя на Amazon. Представители компании не рассказывают, как конкретно работает их магазин, но уточняют, что это происходит с помощью компьютерного зрения и технологии машинного обучения. Магазины без касс и продавцов, по задумке Amazon, должны ускорить процесс покупки товаров и избежать очередей, однако в день открытия первого заведения в Сиэтле рядом с ним образовалась огромная очередь.