Обновлено (13 июля, 09.50): Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин пообещал, что вопрос о реконструкции линии монорельса будет решен в течение трех месяцев, передает «Интерфакс».
«Мы готовим техническое задание для реконструкции линии монорельса. Есть несколько вариантов развития, и один из них — запуск полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем, во что это обойдется и в какой срок можно будет это сделать», — объяснил Хуснуллин.
Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов в свою очередь отметил, что проект, предложенный архитекторами из интернатуры бюро Wowhaus может быть реализован со временем. «Архитекторы выступили с частной инициативой создания парка на основе монорельса, используя его конструкции. Пока это только инициатива, никаких градостроительных решений не принято. В целом я поддерживаю это предложение архитекторов», — сказал Кузнецов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы опубликовал проект архитекторов из интернатуры бюро Wowhaus, которые предложили разбить парк на месте монорельсовой дороги.
Планируется, что монорельсовые поезда спустят на землю и соединят с трамвайной линией, поэтому надземная дорога освободится. Архитекторы предлагают разбить ее на участки и разместить там прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, бассейн, амфитеатр, кафе и другие объекты.
Например, на участке от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» хотят сделать оранжерею, которой смогут пользоваться студенты и преподаватели Сельскохозяйственной академии, расположенной рядом.
На участке от станции «Телецентр» до Новомосковской улицы планируют разбить «Мечтаельный сад» с амфитеатром и плодовыми деревьями. Также здесь могут разместить безбортный бассейн. Архитекторы отмечают, что именно с этого участка открываются самые красивые виды на усадьбу «Останкино», пруд и церковь.
От станции «ВДНХ» до Продольного проезда расположатся зона культуры и перехватывающая зона. Там планируют открыть экспериментальную оранжерею, сквозь которую посетители смогут попасть в висячий сад с качелями и гамаками, световыми инсталляциями и фуд-кортом.
В Москве монорельсовые поезда запустили в 2004 году, линия соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». После открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском МЦК пассажиропоток на монорельсе снизился на треть, после чего было принято решение его реконструировать.