Китайский онлайн-ретейлер AliExpress с 1 марта запустил в России сразу два новых сервиса: социальную сеть для покупателей «Клуб шопоголиков» и площадку для блогеров, которые смогут зарабатывать на обзорах товаров, сообщает «Коммерсант».
«Клуб шопоголиков» интегрирован в мобильное приложение AliExpress. В новой соцсети пользователи смогут общаться друг с другом, делиться фотографиями товаров и обсуждать их. Представители онлайн-ретейлера отметили, что «Клуб шопоголиков» вырос из другой китайской платформы — iTao.
Площадка для блогеров получила название AliExpress Connect. На ней бренды будут размещать заказы на обзоры определенных товаров с заранее обозначенным гонораром и распределять их между верифицированными блогерами. К созданию обзоров будут привлекать как людей из числа пользователей AliExpress, так и со сторонних площадок. Для получения подтверждения блогеры должны иметь как минимум 5 тыс. подписчиков, причем их количество будет суммироваться с учетом внешних платформ: «ВКонтакте», инстаграма, фейсбука и твиттера.
«Для нас очень важно, как пользователи оценивают товары, продавцов и сервис, все это влияет на изменения в ассортименте, рейтинг товаров. Кроме того, пользовательский контент помогает существенно нарастить продажи, именно поэтому продавцы и раньше пытались наладить взаимодействие с крупными блогерами, а интерфейс мобильного приложения все больше трансформируется в ленту соцсети не только с товарными предложениями, но и с обзорами товаров и редакционным контентом», — прокомментировал директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский.
В начале февраля стало известно, что AliExpress запустил в России площадку «Лоукостер», на которой представлены товары стоимостью до 600 рублей. Новый формат был разработан специально для России и рассчитан на молодую «малобюджетную» аудиторию.