Выручка российских компаний в «черную пятницу», 24 ноября, составила 30 млрд рублей. Об этом со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова сообщают «Известия».
По данным ассоциации, в «черную пятницу» товары со скидками купили почти 20 млн россиян, что в пять раз больше, чем в прошлом году.
В этом году в акции приняло участие 3,5 тыс. российских онлайн-магазинов. Федоров рассказал, что к «черной пятнице» впервые официально присоединились и обычные магазины, однако их количество еще не подсчитано. «До этого стационарный ретейл просто не понимал, что это такое, и отказывался от участия», — отметил президент АКИТ.
Федоров уточнил, что больше всего покупок в «черную пятницу» было совершено в сегменте одежды, бытовой техники и электроники, а также детских товаров. Меньше всего потребителей заинтересовали скидки на продукты.
Президент АКИТ также предложил в России перенести «черную пятницу» на 4 ноября (День народного единства), так как в США эта акция приурочена ко Дню благодарения.
Гендиректор исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов связал рост продаж в «черную пятницу» с тем, что люди устали экономить и теперь хотят тратить деньги. Он подчеркнул, что изменение потребительской стратегии — важный фактор экономического развития России.
Накануне стало известно, что в День благодарения и «черную пятницу» американцы потратили на покупки в интернете рекордные 7,9 млрд долларов.