Международная экологическая организация «Гринпис» представила очередную версию гида, в котором составила рейтинг самых экологичных производителей электроники из числа 17 ведущих компаний мира.
При создании гида исследователи учитывали три основных фактора: тип используемой энергии, энергоэффективность и использование химических веществ в продукции и на производстве. Ни одна из 17 компаний не смогла получить от «Гринписа» высшего балла за экологичность. Лидер рейтинга, нидерландская FairPhone, по шкале от A (идеально) до F (провал) получила B, показав один из лучших результатов по энергоэффективности. Чуть ниже расположился Apple с B–, при этом, как следует из исследования, компания стала лучшей среди всех конкурентов в использовании «чистой энергии». Это стало возможным после того, как Apple взяла на себя обязательства по переводу всей цепочки поставок на 100% возобновляемые источники энергии.
Средние показатели (C+ и C–) сразу у четырех компаний: Dell, HP, Lenovo и Microsoft. В диапазоне оценок от D+ до D– оказались Acer, LG, Sony, Google, Huawei, Asus и Samsung. Не выдержали критики экологов и получили худшую оценку F четыре компании: Amazon, Oppo, Vivo и Xiaomi.
«Маркетинг производителей электроники давно вышел из-под контроля. Как модные джинсы, нам предлагают покупать новые гаджеты каждый год, вместо того чтобы обновлять уже существующие и делать их легко пригодными для ремонта. Электронные отходы — новый сегмент бытового мусора, и его доля растет. Так быть не должно», — прокомментировал новую версию гида руководитель токсичной программы «Гринпис России» Алексей Киселев.
Ранее «Гринпис» составил подобный рейтинг экологичности для производителей туалетной бумаги.