Социальная сеть Facebook будет помечать заказчиков рекламы политического характера. Любой пользователь, вне зависимости от того, попадает ли он под целевую аудиторию объявления, сможет увидеть страницу, которая разместила рекламу. Об этом заявил основатель Facebook Марк Цукерберг.
Новые правила прозрачности политической рекламы связаны с возможным вмешательством России в президентские выборы США. По словам Цукерберга, он также передал конгрессу США данные о политических объявлениях, которые распространяли аккаунты, якобы связанные с российскими властями.
«Когда кто-то покупает политическую рекламу на телевидении, СМИ обязано раскрыть информацию о том, кто за нее заплатил», — написал Цукерберг.
Изменения должны вступить в силу в ближайшие месяцы. Кроме того, социальная сеть планирует нанять дополнительно 250 сотрудников, которые будут следить за достоверностью освещения выборов по всему миру.
Ранее в Facebook сообщили, что обнаружили порядка полмиллиона фейковых страниц, которые манипулировали общественным мнением во время предвыборной гонки США в 2016 году. Часть политических сообщений распространялась на русском языке и предположительно связана с «фабрикой троллей», базирующейся в Санкт-Петербурге. Однако Марк Цукерберг не считает, что социальная сеть содействовала победе Дональда Трампа, подчеркнув, что избиратели принимали решение на основе своего личного опыта.