Российское подразделение сети ресторанов быстрого питания Burger King (ООО «Бургер Рус») потребовало запретить к показу в России фильм «Оно» — новую экранизацию одноименного романа Стивена Кинга. Об этом сообщает Sostav.ru.
В жалобе, которая была подана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), говорится, что главный герой фильма, клоун Пеннивайз, является точной копией маскота «Макдоналдса», из-за чего у сети создается «преимущество на рынке быстрого питания».
«Так как ассоциативная реклама имеет сильное влияние на потребителя, то это наносит существенный вред Burger King и грубо нарушает наши права и интересы. <…> В частности, сократился поток клиентов, тем самым ООО «Бургер Рус» несет существенные убытки», — говорится в обращении.
В разговоре с «Ведомостями» представитель Burger King подтвердил, что такая жалоба действительно подавалась.
«Цель обращения — убрать фильм там, где будет возможно. Также хотим сделать посыл деятелям кино, что не нужно рекламировать наших конкурентов», — добавил он.
1 сентября против показа фильма в России выступил директор и художественный руководитель Екатеринбургского государственного цирка Анатолий Марчевский. Он также заявил, что картина «посягает на святое».
7 сентября на пикет против показа «Оно» в России вышли петербургские клоуны. Они отметили, что фильм порочит честь их профессии и оскорбляет «чувства клоунов нашей страны».