Сервис «Яндекс.Такси» начал показывать на карте удобные точки для посадки клиентов в автомобиль рядом с аэропортами, вокзалами, торговыми центрами и жилыми комплексами. Об этом сообщается в блоге компании.
Места для посадки будут выделяться синими точками рядом со зданиями, имеющими множество входов и выходов. Разработчики «Яндекс.Такси» насчитали около 10 тысяч подобных сооружений в городе, рядом с которыми теперь появились подсказки.
Для этого был создан алгоритм на основе машинного обучения, который проанализировал все точки посадок пассажиров рядом с вокзалами, аэропортами и торговыми центрами. После этого программа отбросила лишние точки, которые являются явными погрешностями GPS.
«Оставшиеся точки — те, которые рассеяны вдоль дорог, — алгоритм разбивает на кластеры. Для каждого кластера вычисляется центр масс — так называют среднее значение координат всех входящих в кластер точек. Это предварительный кандидат на роль удобной точки», — объяснили в «Яндекс.Такси».
После этого происходит последняя проверка на наличие запрещающих знаков или разметки на предложенной алгоритмом дороге. Прошедшая все этапы точка появляется на карте приложения.
Созданный алгоритм способен к самообучению. Если пользователи будут массово отказываться от предложенной точки и выбирать места неподалеку, то машина автоматически создаст новую отметку или перетащит старую на новое место. Алгоритм сможет оперативно менять информацию в случае изменения дорожной ситуации: закрытия одного из выходов здания или изменения статуса улицы на пешеходную.
Точки-подсказки пока доступны только в Москве и в приложении «Яндекс.Такси» для iOS, однако вскоре, как обещают разработчики, они появятся в других городах и для устройств на Android.