«Студия Артемия Лебедева» представила логотип Беларуси. Работа была сделана по заказу частного лица — минчанина Дмитрия Левковца — в рамках «Экспресс-дизайна» (это специальная программа, когда заказчик платит 100 тыс. рублей, а студия предлагает готовую работу, которую нельзя оспорить или попросить внести в нее изменения).
Логотип Беларуси представлен в виде щита в цветах национального флага. На нем располагаются два трактора, васильки, морда кота и, конечно, клубень картофеля в центре.
«Хочется, чтоб было круто? Надоела скукота? Символ мира и уюта — разместить в гербе кота!» — пояснила студия про кота.
«Васильки гербу дают урожайность и уют, пара тракторов, картошка — чувство сытости немножко, ни войны, ни готики — только мир да котики», — так объяснили все остальное.
Деньги на дизайн Левковец собрал с помощью краудфандинга. Его целью было создать обсуждение вокруг герба Белоруссии, который с 1927 года «претерпел лишь косметические изменения».
«За это время страна и люди в ней поменялись. У нас появились новые имена и поводы для гордости. Заставить бюрократическую машину слышать может только широкая огласка. И вряд ли можно найти более широкий охват обсуждения дизайна как у «Студии Артемия Лебедева», — говорится на сайте, на котором собирали деньги.
Над логотипом работали 44 дня, что довольно много для «Экспресс-дизайна». Вот, к примеру, логотип для Юрия Хованского сделали за один день.