Производители и поставщики продуктов собираются поднять закупочные цены и уже уведомили об этом российские торговые сети, сообщают «Известия» со ссылкой на исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова.
Две главные причины повышения цен — глобальная пандемия коронавируса и падение курса рубля на валютной бирже (за первые три месяца 2020 года его стоимость по отношению к доллару упала почти на 30%). Продукция российского производства тоже подорожает из‑за резко возросших расходов на упаковку, логистику и безопасность.
Сильнее всего вырастут цены на консервированную продукцию, чай, кофе и какао — на 20%, макароны подорожают на 5–15%, вино — на 13–18%, то же касается и рыбы, хотя рост ее стоимости не уточняется. Российские торговые сети пообещали сдерживать цены на социально значимые товары, такие как хлеб.
Ранее стало известно, что на 10–20% в России уже весной подорожают смартфоны.