Благотворительная организация «Ночлежка» и сеть магазинов «Леруа Мерлен» создали инсталляцию, которая показывает, как выглядит дом глазами бездомного человека. Об этом «Афише Daily» сообщили представители проекта.
Инсталляция размещена во дворе «Хлебозавода». Это макет дома, в окнах которого видна уютная комната с приятным интерьером. Однако дом закрыт, а окна затянуты сеткой-рабицей. Попасть внутрь невозможно.
«Если для большинства людей дом — часть повседневности, без которой трудно представить себе спокойную жизнь, то для бездомных людей дом — мечта и стремление. Создатели акции хотят привлечь внимание к проблеме бездомности и поддержать тех, кто оказался на улице», — говорят в «Ночлежке».
«Мы говорим «побудь дома», когда хотим уберечь кого‑то близкого от опасности. Мы сами остаемся дома, когда чувствуем себя плохо, когда на улице темно, когда нет сил и настроения. Дом — место, где мы можем быть самими собой. Дом — безопасное пространство, которого лишены те, кто живет на улице.
«Ночлежка» помогает человеку справиться с бездомностью, сохранить здоровье и достоинство, вернуться к обычной жизни. Потому что каждому из нас нужен дом», — говорит координатор проектов «Ночлежки» в Москве Мария Реимбердиева.
Недавно «Ночлежка» приостановила работу нескольких своих проектов из‑за распространения коронавируса. «Афиша Daily» писала, как пандемия повлияла на жизнь бездомных, наркопотребителей, заключенных и беженцев.