Российские шоплифтеры (магазинные воры) чаще всего в 2019 году воровали сыры, колбасы, кофе, кондитерские изделия, алкоголь и морепродукты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании NtechLab, которая занимается разработкой систем распознавания лиц.
В магазинах косметики шоплифтеры предпочитают забирать, не заплатив, туши, лаки для ногтей, губные помады, тени для век и масла. При этом в таких магазинах 78% воров — женщины, зато в продуктовых 77% воров — мужчины.
«На первом месте по кражам алкоголь, затем — шоколад, бритвенные станки и кассеты к ним», — рассказал директор службы контроля красноярской торговой сети «Командор» Владимир Талантов.
Представители сетей «Ашан» и X5 Retail Group отказались от комментариев, зато в «Магните» подтвердили данные, предоставленные NtechLab.
Уточняется, что в этом году только из магазинов, оснащенных системами от NtechLab, шоплифтеры вынесли товары на 38 млн рублей. При этом, однако, экономия оказалась больше, но представители компании, отвечающей за видеонаблюдение, не стали раскрывать эти числа.
В марте этого года появилась информация, что компания NtechLab (создатель алгоритма FindFace) начнет использовать свою систему распознавания лиц в торговых центрах и супермаркетах. Также компания работает на государство, она занимается, например, разработкой аналогичной системы для массовых мероприятий.