Московские власти хотят запустить специальное приложение, которое будет контролировать сверхурочную работу таксистов и не даст водителю принимать заказ, если он находится за рулем более восьми часов. Об этом сообщает «Коммерсант».
Такое решение было принято в связи с тем, что в 2018 году число аварий с участием такси выросло на 25%. Об этом рассказал вице-мэр Максим Лискутов. Он отметил, что это происходит из‑за чрезмерной продолжительности рабочего дня водителей, которые могут засыпать за рулем.
Некоторые агрегаторы такси ограничивают водителям время доступа к системе заказов, но водители переключаются на другие приложения — например, с «Яндекс.Такси» на Gett. Поэтому власти хотят запустить специальную систему-фильтр между приложением на устройстве таксиста и агрегаторами.
Приложение будет работать, только если агрегаторы на это согласятся — в «Ситимобиле» и «Яндекс.Такси» инициативу поддержали. Систему планируют запустить к концу 2019 года или к началу 2020 года. Система будет запрашивать данные у МВД и базы разрешений такси.
«Очень хорошая инициатива, но при создании системы нужно будет подумать о последствиях для самих таксистов. Ведь сейчас им приходится работать по 12–14 часов не просто так, а потому что тарифы, навязанные агрегаторами, слишком низкие, чтобы за стандартный рабочий день хоть что‑то заработать. Без внятной финансовой модели невозможно спрогнозировать эффект от новой системы, насколько рабочей она будет и не начнут ли ее таксисты обходить», — прокомментировала инициативу эксперт по такси «Общества синих ведерок» Елена Гращенкова.
В конце октября 2018 года власти предложили запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы для поездок. Реакцией на это предложение стало совместное обращение «Яндекс.Такси», «Ситимобила», «Везет» и Maxim, в котором они выступили против поправок.