По итогам 2018 года Amazon стал самым дорогим брендом мира. Это следует из отчета консалтинговой компании Brand Finance.
За год Amazon нарастил оценку бренда на 24,6% с 150,8 до 187,8 млрд долларов. В топ-пять также вошли Apple (153,6 млрд долларов), Google (142,8 млрд долларов), Microsoft (119,6 млрд долларов) и Samsung (91,3 млрд долларов).
В рейтинг из 500 компаний попали и несколько российских — Сбербанк (139-е место), «Газпром» (242-е место) и «Лукойл» (256-е место). Сбербанк также занял второе место в рейтинге самых «сильных» брендов, где учитывается их эффективность, зависящая от инвестиций в маркетинг, восприятия бренда и других показателей. Первое место в этом рейтинге занял автомобильный бренд Ferrari.
Глава Amazon Джефф Безос занял первое место в рейтинге ста лучших генеральных директоров. В пятерку также вошли Акио Тоеда (Toyota), Бернар Арно (Louis Vuitton Moët Hennessy), Тим Кук (Apple) и Робин Ли (Baidu). Единственным россиянином в этом списке стал Герман Греф (Сбербанк), который занял 69-е место.