На прилавках российских магазинов появился девяток яиц вместо привычных десяти. Производит удмуртская птицефабрика «Вараксино», входящая в агрохолдинг «Комос Групп». На это обратили внимание интернет-пользователи, пишет «Российская газета».
Многие предположили, что таким образом производители хотят замаскировать повышение цен — например, яйца подорожали на 25,9%. Однако производитель такой упаковки яиц заявил, что стал поставлять подобные упаковки с первого квартала 2018 года, их появление обусловлено исключительно маркетинговыми причинами и никак не связано с ростом цен на яйца в России.
Также производитель отметил, что упаковка в девять яиц сейчас довольно распространена в европейских странах, и добавил, что их птицефабрика выпускает упаковки яиц в разных вариациях — по 6, 8, 9, 12, 20 и 30 штук.
Би-би-си обнаружил, что уменьшилось не только количество яиц в упаковке — так, сравнив показатели разных годов, они выяснили, что объем молока уменьшился с одного литра до 0,95 литров, фруктового сока с 0,5 литров до 0,485 литров, а майонеза — с 450 до 400 грамм.